Шина Metzeler Sportec M7 180/55 R17
Мотоциклетная шина Metzeler Sportec M7 RR является одной из новинок именитой немецкой компании, которая, как и ее предшественница Sportec M5 Interact, предназначена для супер— и гипербайков. При ее разработке использовались те же технологии, что и в спортивных моделях, использующихся в знаменитых гонках Isle Of Man TT. При этом производитель предпочел не отказываться от решений, хорошо зарекомендовавших себя на шине предыдущего поколения. Речь идет о радиальном каркасе с намоткой параллельно направлению движения.
70-100% Silica
В силу различий в условиях эксплуатации конструкция передней и задней шины данной модели заметно разнится между собой. В частности протектор передней шины целиком изготовлен из силики. Процесс изготовления резиновой смеси запатентован, а ее состав является тайной «за семью печатями». Производитель в этой связи отмечает, что компаунд обеспечивает стабильные сцепные свойства в очень широком диапазоне температур.
В свою очередь, протектор задней шины Metzeler Sportec M7 RR имеет многослойную конструкцию. Его внутренний «базовый» слой изготовлен из компаунда, только на 70% состоящий из силики. Остальные 30% приходится на натуральный каучук и специальные полимерные соединения, обеспечивающие прочность протектора на разрыв. На участке шириной 46 мм в центральной части протекторного рисунка этот слой выходит наружу. Данное решение обеспечивает более высокую износоустойчивость, а также заметно ускоряет процесс прогрева шины до рабочей температуры. Остальная часть протектора, как и у передней шины, полностью изготовлена из силики.
Оптимизированная дренажная система
При разработке данной модели был учтен опыт, полученный при эксплуатации Sportec M5 Interact. У задней шины дренажные канавки были уменьшены в размерах. Это позволило увеличить пятно контакта на 1,5%. У передней шины они, наоборот, стали больше, что повлекло за собой уменьшение пятна контакта на 2,1%. Данное решение продиктовано тем, что при движении переднему колесу приходится справляться с отводом большего количества воды, чем заднему колесу.
При этом нельзя не отметить изменившееся расположение и форму дренажных канавок. Теперь немалая их часть располагается продольно очень близко к центру протектора, а те из них, которые находятся в плечевых зонах, имеют изменяемую глубину и ширину, что увеличило их пропускную способность.
Улучшенная управляемость
Еще одним нововведением стала измененная форма профиля. Она была оптимизирована таким образом, чтобы байкеру было легче изменять угол наклона мотоцикла. При этом пятно контакта при сильных углах наклона было существенно увеличено, что улучшает сцепление и курсовую устойчивость при прохождении поворотов.
Основные особенности мотошины Metzeler Sportec M7 RR
— стабильные сцепные свойства в очень широком диапазоне температур благодаря запатентованному составу компаунда и технологии его изготовления;
— быстрый прогрев до рабочей температуры, повышенная устойчивость на разрыв, стойкость к износу, благодаря многослойному протектору заднего колеса;
— оптимизированная форма и расположение дренажных канавок улучшает сцепление на мокрой дороге;
— превосходная управляемость при любых углах наклона мотоцикла благодаря оптимизированной форме профиля.